Авиа

При авиационном моделировании, создании моделей автотранспортных средств и водного транспорта используются два основных типа двигателей - коллекторные и бесколлекторные. Понять различие их устройства можно уже из названия. В бесколлекторных двигателях функцию отсутствующего коллектора исполняет современная электроника. Однако это не значит, что подобный двигатель - модная новинка.

История использования бесколлекторных двигателей насчитывает более 50 лет. Датой создания первого мотора такого типа считается 1962 год. За это время бесколлекторные двигатели постоянного тока (они же вентильные*) нашли широкое применение не только в моделировании, но и в холодильном оборудовании, системах кондиционирования, рельсовом транспорте и других отраслях промышленности.

Заменой громоздкого коллектора обусловлены основные преимущества бесколлекторных электродвигателей. С удалением сложного и требующего дополнительного обслуживания коллектора двигатель упрощается как конструктивно, так и функционально. Кроме того, такой двигатель по сравнению с аналогичным коллекторным:

  • легче по весу;
  • компактнее;
  • тратит меньше энергии на коммутацию;
  • имеет более высокий КПД на единицу веса;
  • потребляет меньше энергии;
  • не требует регулярного техобслуживания;
  • обладает широким диапазоном скоростей вращения;
  • меньше нагревается в процессе эксплуатации.

Бесколлекторный двигатель не боится воды, пыли и агрессивных сред, не создаёт помех в радиоэфире. Все эти достоинства омрачает лишь один недостаток – высокая цена электронного блока управления (регулятора), без которого использование двигателя невозможно.

Для тех, кто серьёзно относится к моделированию и хочет занять призовое место на соревнованиях, – электробесколлекторные двигатели для моделей будут оптимальным вариантом. Они надёжны, функциональны, выносливы, долговечны и прошли испытание временем. Лучше потратить деньги один раз, чем постоянно вкладывать их в мелкий (и не очень) ремонт дешевого двигателя. С таким двигателем любая модель легко набирает скорость, которую можно плавно регулировать в процессе движения.

Диапазон предлагаемых для моделирования двигателей бесколлекторного типа достаточно широк. Они отличаются друг от друга:

  • мощностью;
  • показателем KV (скорость вращения мотора в расчете на 1 вольт напряжения);
  • габаритами.

Наиболее часто встречаются представители данной категории длиной от 80 до 750 мм. Диаметр двигателя такого типа, предназначенного для моделирования, может составлять от 32 до 63 мм, а вес - от 5 до 570 грамм. Для приведения в действие модели самолета, вертолета, водного судна или автомобиля достаточно выбрать наиболее подходящий для данной модели бесколлекторный мотор и запустить его с помощью источника электрического тока (аккумулятора).

* - Название типа происходит от принципа создания вращающегося магнитного поля с помощью транзисторов (электрических вентилей), которые последовательно включают обмотки двигателя.