Двигатели коллекторные

Моделирование становится всё более популярным увлечением. Каждый конструктор стремится создать радиоуправляемую модель, превосходящую по своим техническим характеристикам творения его коллег, и не последнее место в этом стремлении занимает выбор хорошего двигателя. Перед теми, кто отдаёт предпочтение тихим и экологичным электрическим двигателям, возникает вопрос: какой мотор выбрать - коллекторный или бесколлекторный?

Различие между этими типами двигателей заключается в наличии или отсутствии коллектора, который может быть заменён на дорогостоящий электронный блок. У коллекторных агрегатов движение модели обеспечивает щеточно-коллекторный узел. Сам коллектор представляет собой набор контактов на роторе, а на щеточках находятся скользящие внероторные контакты. Их взаимодействие и приводит механизм в рабочее состояние. Щеточный узел может быть как открытым, так и закрытым (неразборным). Работает двигатель от источника постоянного тока. Смена полярности подаваемого тока позволит поменять направление движения модели. Электроколлекторные двигатели для моделей привлекают своей доступностью. Уступая в скорости бесколлекторным собратьям, они имеют ряд неоспоримых преимуществ.

Коллекторный электрический двигатель отличается:

  • небольшим весом;
  • простотой в эксплуатации;
  • малыми габаритными размерами;
  • доступной ценой;
  • плавной регулировкой скоростей, даже при значительных нагрузках;
  • возможностью восстановления при выходе из строя.

Несмотря на невысокий КПД (около 60%), низкий предел скоростей и быстрый износ, коллекторные двигатели пользуются высоким спросом среди создателей радиоуправляемых моделей, особенно автомобилей и водных судов. В том случае, если конструктор не стремится к достижению скоростных рекордов и работе модели "на износ", а просто хочет создать надёжный и послушный в управлении механизм, то электроколлекторные двигатели для моделей - лучшее и экономически выгодное решение. Главное - относиться к модели, оснащенной электроколлекторным двигателем, бережно: не перегружать её (во избежание перегрева), избегать попадания в моторную часть воды, грязи и пыли и модель будет радовать владельца долгое время.

Маркировка коллекторного электрического двигателя (например: 280, 600, 900) указывает на длину его корпуса. У моделей с числом 280 она составит 28 см. Число оборотов обмотки также может служить критерием выбора двигателя коллекторного типа. Чем оно меньше, тем лучше скоростные показатели вращения вала. Отдельные коллекторные двигатели не уступают по скорости бесколлекторным аналогам. Кроме того, не стоит забывать, что для двигателя, работающего от электрической энергии, необходим её источник: батарейки или аккумулятор с зарядным устройством.